
Дело в том, что в этот период происходит сложнейшая физиологическая перестройка в организме, дети ее очень тяжело переживают, иногда даже происходят психологические срывы. Ребенок начинает воспринимать и ощущать себя по-новому. И нередко мы начинаем наблюдать у ребенка следующие признаки:
- усталый внешний вид школьника;
- нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
- стремление избежать разговоров о школьных событиях, переключить внимание взрослого на другие темы;
- нежелание выполнять домашние задания;
- негативные отзывы о школе, учителях, одноклассниках;
- жалобы на события, связанные со школой;
- беспокойный сон;
- трудности утреннего пробуждения, вялость;
- постоянные жалобы на плохое самочувствие.
На этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.
25 апреля в рамках Недели психологии обучающиеся 4 класса приняли участие в занятии «Мир эмоций и чувств», направленном на развитие эмоциональной сферы, способности к осознанию эмоций (своих и собеседника), понимание невербальных сигналов в процессе общения.
В начале занятия ребята настроились на взаимодействие и включение в работу при выполнении упражнения «Необычное приветствие», где нужно было поздороваться друг с другом необычным способом (локтями, коленями, носками обуви).
Выполняя задание «Мячик чувств» ребята постарались осознать свое текущее эмоциональное состоянии и поделились им с другими.
Рассмотрев дидактический материал «Палитра эмоций», ребята расширили свои знания о многообразии эмоций и научились их распознавать.
В завершении занятия дети выполнили творческое задание «Дворцы эмоций (чувств)», где каждую эмоцию «расселили» в свою комнату, а при помощи кусочков ткани (флиса, шелка и шерсти) постелили «ковер» в каждую комнату, соответствующий конкретной эмоции.
Подводя итог, дети совместно с педагогом-психологом Виноградовой И.М. пришли к выводу, что каждая эмоция нужна человеку, так как выполняет свою определенную задачу: страх защищает человека от необдуманных поступков, обида дает понять, что кто-то нарушил твои границы, радость дает силу жить, спокойствие придает уверенность, позволяет отдохнуть и набраться сил.
Живите в гармонии со своими эмоциями и не давайте одной вытеснить другие, найдите для каждой эмоции свою «комнату»!