Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Новописцовская средняя общеобразовательная школа"
Ивановская область, Вичугский район, п.Новописцово
  • Мир эмоций и чувств

    Автор: Виноградова И.М.
    Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период. Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: “Мой ребенок становится неуправляемым”, “Как трудно стало с ним общаться” и т.п.
    Мир эмоций и чувств.

    Дело в том, что в этот период происходит сложнейшая физиологическая перестройка в организме, дети ее очень тяжело переживают, иногда даже происходят психологические срывы. Ребенок начинает воспринимать и ощущать себя по-новому. И нередко мы начинаем наблюдать у ребенка следующие признаки:

    - усталый внешний вид школьника;
    - нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
    - стремление избежать разговоров о школьных событиях, переключить внимание взрослого на другие темы;
    - нежелание выполнять домашние задания;
    - негативные отзывы о школе, учителях, одноклассниках;
    - жалобы на события, связанные со школой;
    - беспокойный сон;
    - трудности утреннего пробуждения, вялость;
    - постоянные жалобы на плохое самочувствие.

    На этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.

    25 апреля в рамках Недели психологии обучающиеся 4 класса приняли участие в занятии «Мир эмоций и чувств», направленном на развитие эмоциональной сферы, способности к осознанию эмоций (своих и собеседника), понимание невербальных сигналов в процессе общения.

    В начале занятия ребята настроились на взаимодействие и включение в работу при выполнении упражнения «Необычное приветствие», где нужно было поздороваться друг с другом необычным способом (локтями, коленями, носками обуви).

    Выполняя задание «Мячик чувств» ребята постарались осознать свое текущее эмоциональное состоянии и поделились им с другими.

    Рассмотрев дидактический материал «Палитра эмоций», ребята расширили свои знания о многообразии эмоций и научились их распознавать.

    В завершении занятия дети выполнили творческое задание «Дворцы эмоций (чувств)», где каждую эмоцию «расселили» в свою комнату, а при помощи кусочков ткани (флиса, шелка и шерсти) постелили «ковер» в каждую комнату, соответствующий конкретной эмоции.

    Подводя итог, дети совместно с педагогом-психологом Виноградовой И.М. пришли к выводу, что каждая эмоция нужна человеку, так как выполняет свою определенную задачу: страх защищает человека от необдуманных поступков, обида дает понять, что кто-то нарушил твои границы, радость дает силу жить, спокойствие придает уверенность, позволяет отдохнуть и набраться сил.

    Живите в гармонии со своими эмоциями и не давайте одной вытеснить другие, найдите для каждой эмоции свою «комнату»!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie