В школе предметные кабинеты, оснащеные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 уровней обучения, в том числе программ дополнительного образования.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Кабинеты физики и химии оснащены лабораторным оборудованием частично.
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы:
для девочек - швейная мастерская и кулинарии с 1 четырех комфорочной электроплитой, 4 швейными машинами с электроприводом;
для мальчиков – столярная мастерская, оборудованная 12 столов с 16 тисками, 1 токарными станками по дереву, 1 наждачным станком, 1 сверлильным станком.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия:
Спортивный зал площадью – 183 кв.м, комплексная спортивная площадка с футбольным полем.
В школе имеется тренажёрный зал площадь – 28 кв.м. в нём установлены тренажеры - тренажер для пресса, беговые дорожки, велотренажеры др.
Объекты лыжной подготовки: лыжная база. Учитель физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: шведскую стенку, мячи в, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.
Средства обучения и воспитания
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:
- участку (территория) образовательного учреждения (площадь, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
- зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на уровнях начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах, для активной деятельности) помещениям медиатеки (площадь, размещение рабочих зон, число читательских мест, медиатеки);
- помещениям для питания обучающихся, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
- помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками, актовому залу; спортивным залам, игровому и спортивному оборудованию;
- помещениям для медицинского персонала;
- мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;
- расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).
- получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в медиатеке и др.);
- проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений, цифрового (электронного) и традиционного измерения;
- создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
- обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
- исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
- физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
- проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
- организации отдыха и питания;
- созданы условия для доступа в ОУ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств обеспечивает оснащение образовательного процесса.
Осуществляется работа по созданию современной школьной инфраструктуры:
- в кабинетах начальных классов обновлена мебель в соответствии с требованиями СанПиН.
- поставлено необходимое оборудование для реализации ФГОС: приобретены мультимедийные проекторы;
- установлено наружное и внутреннее видеонаблюдение;
- пополнены фонды библиотеки учебниками, художественной литературой, создается база электронных образовательных ресурсов.
Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность
В школе предметные кабинеты, оснащеные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 уровней обучения, в том числе программ дополнительного образования.
Организация досуговой деятельности
Библиотека
Школьная библиотека предоставляет информацию, имеющую фундаментальное значение для успешной деятельности. Школьная медиатека предоставляет обучающимся возможность непрерывного самообразования. Важной задачей школьной библиотеки - возможность выбора литературы из большого спектра.
В библиотеке имеется 1 компьютер.
На сегодняшний день в своем фонде библиотека имеет 4682 экземпляра учебников. Художественный фонд библиотеки составляет 21485 экземпляров.
Школьный музей
Школьный музей располагается в помещении школы. Информационные стенды размещены таким образом, что бы они были доступны учащимся и родительской общественности.
Использование материально-технической базы школы лицами с ОВЗ и детьми-инвалидами
В МКОУ «Новописцовская средняя школа» частично созданы условия для пребывания в школе детей с ОВЗ (нарушением опорно - двигательного аппарата, ослабленным зрением, логопедическими проблемами): вход в школу оборудован пандусом.
ФГИС "МОЯ ШКОЛА"
Как зарегистрироваться и войти в личный кабинет ФГИС Моя школа
СОДЕРЖАНИЕ
- Регистрация
- Вход через Госуслуги
- Функциональные возможности ФГИС «Моя школа»
- Как исправить ошибку «Ваша авторизационная сессия истекла»?
Внедрение в отечественные школы доступной цифровой образовательной среды происходит с опорой на инфраструктуру и программное обеспечение. Государственная информационная система ФГИС «Моя школа» выступает здесь центральным звеном.
Регистрация
Если у вас нет учетной записи на портале Госуслуг, зарегистрируйтесь и пройдите процесс подтверждения.
Для самостоятельной регистрации во ФГИС «Моя школа» необходимо произвести первичную авторизацию на портале по ссылке: https://myschool.edu.ru/ (Рисунок 1).
Рисунок 1. Главная страница платформы ФГИС «Моя школа»
Для авторизации нажмите кнопку «Войти». Авторизация на портале ФГИС «Моя школа» осуществляется с помощью учётной записи портала Госуслуг. Основное окно авторизации портала Госуслуг представлено на Рисунке 2. Введите логин (телефон / email / СНИЛС) и пароль от учетной записи. Нажмите на кнопку «Войти».
Рисунок 2. Основное окно авторизации портала Госуслуг
При успешной авторизации откроется страница «Предоставление прав доступа» (Рисунок 3).
Рисунок 3. Предоставление прав доступа
Нажимая кнопку «Предоставить», вы разрешаете ФГИС «Моя школа» использовать указанные данные для авторизации в системе.
После предоставления разрешений откроется окно завершения регистрации. Выберете «Профиль Законного представителя», поставьте галочку о согласии с условиями использования и нажмите кнопку «Зарегистрироваться» (Рисунок 4).
Рисунок 4. Окно завершения регистрации профиля «Законного представителя» или «Обучающегося»
После завершения регистрации произойдёт авторизация в системе и переход на главную страницу ФГИС «Моя Школа» (Рисунок 5).
Рисунок 5. Главная страница профиля «Обучающийся» ФГИС «Моя школа» после успешной авторизации
Далее необходимо отправить запрос на присоединение к образовательной организации, в которой учится Ваш ребенок. Для этого перейдите в «Личный кабинет» и нажмите кнопку «Добавить» (Рисунок 6).
Рисунок 6. Личный кабинет законного представителя ФГИС «Моя школа»
Внимание! Перед отправкой запроса ребенок должен быть прикреплен к вашему личному кабинету портала Госуслуг и иметь собственный логин и пароль для авторизации на портале Госуслуг (отдельную учетную запись).
Дети старше 14 лет самостоятельно создают себе учетную запись на Госуслугах. Детям младше 14 лет учётную запись на Госуслугах создает родитель из своего личного кабинета.
В открывшейся форме (Рисунок 7) заполните поля - укажите ребенка, его образовательную организацию и класс. Для поиска школы рекомендуем использовать полное юридическое название организации как оно указано в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Нажмите кнопку «Сохранить». Запрос будет направлен в образовательную организацию.
Рисунок 7. Окно выбора персональной информации для отправки запроса на присоединение к ОО
Администратору ОО поступит два запроса:
-
запрос на прикрепление законного представителя
-
запрос на регистрацию и прикрепление обучающегося
После одобрения запросов Администратором ОО регистрация будет завершена. И Законный представитель и Обучающийся смогут авторизоваться в ФГИС «Моя школа», используя логин и пароль ЕСИА.
Если ребенку не исполнилось четырнадцати лет, учетную запись создают родители/законные представители через свою. Для авторизации выполняется простой алгоритм действий.
- Нужно перейти на сайт https://myschool.edu.ru;
- Нажать на кнопку «Войти».
- На открывшемся сайте Госуслуг в графе «Телефон/Email/СНИЛС», вводят одно из следующих наименований. Важно, чтобы информация совпадала с представленной на Госуслугах.
- В открывшемся окне вводят пароль от учетной записи портала и нажимают кнопку «Войти».
- Система автоматически перенесет в личный кабинет.
- При указании неправильных данных появится информационное сообщение о некорректности ввода данных. Необходимо исправить ошибки и повторить процедуру авторизации. Если проблема всё равно не решилась, следует обратиться в службу тех. поддержки.
При первичной авторизации потребуется предоставить доступ на просмотр данных.
Для работы в системе пользователь должен обладать следующими компетенциями:
- Уметь работать на стационарном компьютере под управлением операционной системы «Виндовс» или «Линукс»;
- Понимать общие процессы работы с различными типами информационного контента.
Вход через Госуслуги
Для подключения необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг. Вход в систему осуществляется по единому логину и паролю.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации МКОУ «Новописцовская средняя школа» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся может осуществляться индивидуальное обучение на дому;
· вопросы деятельности образовательного МКОУ «Новописцовская средняя школа», касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
· в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
· для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
· разработана дорожная карта по Программе "Доступная среда";
· вход в школу оборудован пандусом и звонком;
· официальный сайт МКОУ «Новописцовская средняя школа» адаптирован для инвалидов по зрению;
· в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации дистанционного обучения детей - инвалидов, а так же для эффективного включения детей - инвалидов в процесс дистанционного обучения педагоги проходят соответствующую курсовую подготовку.